Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования.
Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.
Основные задачи социального партнерства:
-привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации;
-направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления;
-накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров.
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Русский музей». Педагоги детского сада прошли обучение и активно внедряют в учебно-воспитательный процесс музейно-педагогическую программу «Здравствуй, музей!» (раздел для детей дошкольного возраста «Мы входим в мир прекрасного»), разработанную специалистами Русского музея. Знакомство детей дошкольного возраста с миром изобразительного искусства и соприкосновение с ценностями культуры способствует формированию развитой в эстетическом и духовно-нравственном плане личности.
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 301 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Для обучающихся начальной школы организуются экскурсии в музей детского сада ГБДОУ № 96 «Связь времен и поколений», при этом в качестве экскурсоводов выступают не только воспитатели детского сада, но и дети, что делает такие экскурсии более эмоционально насыщенными. В ходе экскурсий обучающиеся знакомятся с бытом русского крестьянина, с историей России в годы Великой Отечественной войны. Главная особенность музея «Связь времен и поколений» – интерактивность. Дети имеют возможность взаимодействия с музейными экспонатами. Каждый экскурсант может взять в руки предмет-заместитель для тактильного обследования и внимательного рассматривания.
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Павловск». Сотрудничество осуществляется через участие в проекте «Павловск для каждого». Проект реализован при поддержке генерального партнера музея Банка ВТБ и продолжает благотворительную деятельность банка по сохранению культурного и исторического наследия Российской Федерации. В ходе проекта дети знакомятся с историей создания, владельцами, художественными коллекциями Павловского дворцово-паркового ансамбля, памятника архитектуры эпохи классицизма мирового значения. Такое погружение в мир искусства, учит ребенка смотреть на мир, познавая его красоту, ребенок приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры.
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В ходе районных и городских семинаров-практикумов педагоги имеют возможность приобщиться к разработанной и внедренной развивающей предметно-пространственной среде ГБДОУ 96. Познакомиться с экспозициями музея, созданного в детском саду и особенностями работы с интерактивным музеем «Страна историй».
-
СПб ГАОУ высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы». На базе ГБДОУ 96 осуществляется производственная практика студентов, в ходе которой студенты знакомятся с работой по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников проводимой в учреждении.
-
ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1. Сотрудничество с коллегами по профессиональному сообществу открывает новые возможности для совершенствования педагогического мастерства и для достижения новых образовательных результатов всех участников социального партнерства. На базе ГБДОУ 96 осуществляется производственная практика студентов, в ходе которой педагоги активно знакомят студентов с работой по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников проводимой в учреждении.